Новгородика №2 2022г. - page 186

Вот идёт пароход
Э
тот снимок не-
в ольно напо -
мин а е т с л ов а
незатейливой песенки:
«
Пароход белый-белень-
кий, чёрный дым над
трубой...
». Действитель-
но, пароход белый, дым
чёрный. Только пароход
не отправляется, как
написал издатель, а на-
оборот — причаливает
к пристани на Торговой
стороне. Почему имен-
но причаливает? Потому, что он идёт
против течения, вверх по реке, т. е. при-
был с нижней части русла. А там, в ниж-
ней части, находилась главная станция
маршрута — Соснинская Пристань (сей-
час — ст. Волхов Мост).
Появлению этой пристани посодей-
ствовала железная дорога, соединившая
в 1851 году Санкт-Петербург иМоскву. Это
детище технического прогресса сокруши-
ло устоявшуюся жизнь новгородцев, и не
в лучшую сторону. Дело в том, что «чугун-
ка» прошла мимо Новгорода. Вместе с чу-
гункой ушёл большой поток товаров, кото-
рый следовал по тракту через губернский
город, не стало проезжавших путешествен-
ников, которые останавливались в мест-
ных гостиницах. Экономика города была
существенно подорвана. Пострадали и го-
рожане, отправлявшиеся в одну из столиц:
нужно было добираться до Чудова, чтобы
сесть там на поезд, или же, покинув вагон,
искать лошадей до Новгорода. А каково-то
после вполне удобного расположения
дневно в 8 часов утра. Билеты были до-
рогие: за место внутри кареты платить
приходилось 3 рубля, за место снару-
жи — два.
Вторая контора принадлежала купе-
ческому сыну Ивану Николаевичу Ко-
нонову. Дилижанс выполнял всего один
рейс: в 6 часов утра отправлялся в тот же
Ям Чудово. Цена билетов равнялась цене
у конкурента.
Можно предположить, что в утренние
часы через Чудово проходил наиболее
удобный для новгородцев поезд. Дили-
жансы ходили, скорее всего, до 1871 года,
когда вступила в строй узкоколейная до-
рога от Чудова до губернского центра.
185
2022/2/N OV G O R O D I C A
1...,176,177,178,179,180,181,182,183,184,185 187,188,189,190,191,192,193,194,195,196,...234
Powered by FlippingBook