Новгородика №1 2021г. - page 195

(тревожные чёрно-фиолетовые краски).
Иоанн Богослов — весенняя песня, жур-
чание ручейка. В картине «Молотково»
щедрой рукой разбросан рыхлый талый
снег, хочется хлюпать по нему ногами.
На Синичьей горе мягкой, но сдержан-
ной кистью передаётся ощущение гру-
сти, даже неудобства, но смягчённого
надеждой.
Суровые, строгие, но справедливые
новгородские ушкуйники стоят на страже
своей земли. Портрет студентки дышит
и был бы воздушен, но тяжесть и отре-
шённость во взгляде придают картине вес,
а образу значимость.
Дорогой Семён Иванович! От души же-
лаю Вам дальнейших творческих успехов.
Студентка НФ ЛЭТИ.
(подпись неразборчива)
В наш ХХ век, когда архитектура го-
родов (особенно новых районов) под-
верглась такой нивелировке, что трудно
отличить лицо города, его своеобразие
от других городов, обращение т. Пусто-
войтова С.И. к архитектурным памят-
никам старины в своем творчестве, под-
тверждает и развивает историческую
связь времён, историческую связь поко-
лений, заставляет почувствовать глубже
и лучше понять величие наших предков,
пробудить интерес к далёкому прошло-
му, понять и осмыслить наследие наших
далёких, зачастую неизвестных масте-
ров, создавших непревзойдённую кра-
соту. Древние монастыри, церкви — это
симфония в камне, реквием нашему
славному прошлому. Кажущаяся и дей-
ствительная простота творений древних
зодчих — и в то же время какая мощь,
величие и одухотворённость, и в то же
время это не мёртвый камень, от них
веет чем-то таким мягким, задушевным,
тёплым. Кажется, древние камни церквей
излучают тепло наших далёких предков,
чистоту их помыслов, благородство души,
и вот уже нет камня — есть что-то гораз-
до большее. Древние говорят с нами! Пе-
рекинут мост в далёкую эпоху, мы — ча-
стица этого, причастны к нему! И нет
равнодушного зрителя. Нас что-то волну-
ет, увлекает, тревожит, мы там — в этом
тревожном далёком прошлом. И обраще-
ние т. Пустовойтова в своём творчестве
к искусству древнего Новгорода и других
городов — это благодатная тема, несущая
в себе заряд большой эмоциональной
силы, обогащающая наше искусство, так
и самого художника, способствующая
дальнейшему творческому росту ма-
стерства художника. И хочется пожелать
большого успеха выставке.
Лапковский Г.И.,
инженер-проектировщик
ПКБ Облместрома 29 /XI-72 года
Нам, родившимся и проживающим
в Новгороде долгую жизнь, где каждый
уголок дорог сердцу, где с каждым здани-
ем связано много воспоминаний, очень
приятно видеть вышедшие из-под кисти
художника замечательные памятники ар-
хитектуры древнего Новгорода. Большое
желание, чтобы и молодёжь относилась
с уважением и бережливостью к тому, что
оставили нам предки. Сердечное Вам спа-
сибо, Семён Иванович!
Пенсионеры
О. Швабович, А. Швабович. 1972 г.
Семён Иванович сказал, что изобра-
жает Русь уходящую, но мы с ним не
193
N OV G O R O D I C A
1...,185,186,187,188,189,190,191,192,193,194 196,197,198,199,200,201,202,203,204,205,...236
Powered by FlippingBook