настроений, заставивших и нас сопере-
живать и мыслить.
Я убеждена в том, что обществу необ-
ходима высокая культура, только в этом
случае мы осуществим грандиозные зада-
чи, которые поставлены перед нами.
Изобразительное искусство всегда
было и будет великой силой, несущей
нам не только положительные эмоции,
но и свет высокого просвещения.
Спасибо Вам за участие в этом благо-
родном деле! Спасибо, что Вы, будучи вы-
соким мастером, так просто, без всякого
высокомерия, входите в наши души.
Понравились все разделы Вашей вы-
ставки: Древний Новгород, «Георгий»
что в центре! Это же «Богатырская сим-
фония», гимн непобедимости сильного
духа! «София» — «мудрая», своим све-
том способная всколыхнуть любую тьму!
Изящный с тонким римским профилем
«Антоний Римлянин», а «Церковь Благо-
вещения на Аркажах» — любимый ста-
ринный романс, наводящий на грусть.
«Одесские дворики» — вам повезло, что
вами восторгается ваш истинный по-
клонник. Искренняя душа!
Как совершенно новая грань творче-
ства, мастерства смотрят на нас «Валдай-
ские пейзажи», восхищают, живут, успо-
каивают.
Не могу не восхититься портретами,
особенно «Азарий», «Странник Василий»,
«О.С. Шеин» и др. Убеждена, что, занима-
ясь портретом как жанром, мы имели бы
в Вашем лице большого мастера психоло-
гического портрета.
Желаю здоровья, здоровья и ещё раз
здоровья, чтобы и в дальнейшем не ис-
сякло Ваше творческое, полыхающее,
мудрое горение, которое так талантливо
проносится сквозь прозаические будни.
Л. Шалина. 19.12.85 г.
Когда смотришь на картину «Иоанн
Богослов» — забываешь об окружающем
мире, о времени — настолько близка,
очень близка эта картина. В ней покой,
забвение, грустное одиночество — но
и в ней великая вечность, вечность, даря-
щая нам красоту далёкого прошлого. И во
всех картинах, связанных по теме с древ-
ним Новгородом, чувствуется глубоко
личная любовь автора к этим дорогим
сердцу каждого новгородца церквям, ко
всему городу. Спасибо Вам, что Вы дарите
эту любовь людям.
Инженер Шев…
(далее неразборчиво)
Выставка Семёна Ивановича впечат-
ляет. Грустно, когда речь идёт об искус-
стве, употребляют термин «провинция».
Искусство Пустовойтова — не «провин-
ция». Видел я иные выставки (Москва,
Манеж) — вот где часто можно увидеть
провинцию: даже у маститых «столич-
ных» художников. Что приятно — у Се-
мёна Ивановича, как правило, нет сла-
щавости, сентиментальности, что губит
творчество многих художников. Это не
иллюстрации и не копии жизни, а иссле-
дования, познание. Претензия к устро-
ителям — почему не полно представле-
но его творчество. Надо — шире. Мы
имеем право на знание всего творче-
ства С.И. Пустовойтова — он заслужи-
вает этого. С чем-то — речь о картинах
его — можно спорить, не соглашаться. На
то оно и искусство. Надо шире знакомить
с его творчеством не только новгородцев,
но и за пределами Новгорода.
190
Н О В ГО Р ОДИ К А