Большое спасибо автору работ и орга-
низаторам выставки за огромное наслаж-
дение. Хочется в Новгород!
Одесса, 13.07.80. (подпись неразборчива)
Все работы на «Тёмном» фоне пораз-
ительны, они удивляют, поражают, пода-
вляют и делают человека — богом.
Я мир люблю не тихий, не слепой —
а кроткий мир, с безбожною толпою,
с мазками красок, с буйными стихами,
со звездочётами, с еретиками.
Мир, где ни царь, ни бог и ни герой, —
где всё своею собственной рукой.
Слава Вам ув. С.И. Пустовойтов. Вы
честны в искусстве, а это сегодня так
редко...
P. S. Кто идёт за другими никогда их не
обгонит (Микеланджело). Вы идёте своим
путём. Дерзайте.
Одесса, 13.07.80. (подпись неразборчива)
Выставка пробуждает чувство гордо-
сти за русскую древнюю культуру. Мож-
но несколько раз посетить Новгород и не
увидеть непреходящей его красоты. Се-
мён Пустовойтов помогает своим искус-
ством проникнуть в неповторимую кра-
соту древнерусского зодчества. Акварель!
Какие у неё, оказывается, неисчерпаемые
возможности, если она в руках мастера,
влюблённого в свой край! Спасибо Вам,
дорогой художник, за высокое эстетиче-
ское наслаждение, которое мы получили,
осмотрев Ваши работы.
Члены Союза писателей СССР
И. Неверов, И. Гордон.
Одесса 15 июля 1980 г.
Это прекрасно! Это Русь! Каждый
храм — лебедь белый в камне.
Желудкова, Одесса, 1980 г.
Глубокоуважаемый Семён Иванович!
Не хочется говорить Вам банальное
спасибо, хочется по-русски поклониться
Вам в пояс. Все впечатления на выстав-
ке перекрывает мощный аккорд серии
об архитектурных памятниках Новго-
рода. Как здесь оправдан тёмный фон.
Эти прекрасные соборы как бы выплы-
вают из тьмы веков. София написана не
как здание, а как величайшая святыня
многих поколений новгородцев. Спас на
Ковалёве «звучит» как органный хорал.
А когда смотришь на церковь Рождества
на Красном поле, в ушах звучит «Сказа-
ние о невидимом граде Китеже» Римско-
го-Корсакова. В каждом листе раздумье
художника, у каждого своё настроение.
Хороши портреты. Многие из них
портреты-биографии. Таков портрет жен-
щины в центре экспозиции (кто на нём
не подписано), портрет Азария Петро-
ва, Виктора Егорова. А Саша Трофимов
шагнул к нам со страниц Достоевского.
«Мост Сабанеева», «Дворик на улице
Маяковского», «Домик Андерсена» — как
верно передан здесь неповторимый
«дух Одессы», как всё любимо и прочув-
ствовано.
И рядом рассказ о Валдае совсем
в другой манере, ещё несколько ступеней
вверх по лестнице мастерства. Здесь Вы
поэт-лирик. И городок, и природа у Вас
живут, дышат, движутся. Мне в этой се-
рии больше всего понравились «Арль»,
«Озеро» (над ним).
19.12.85. Учительница-пенсионерка
(подпись неразборчива)
Дорогой Семён Иванович!
Благодарю от всей души за позволение
войти в мир Ваших переживаний, мыслей,
189
N OV G O R O D I C A