Татьяна Володина
ДОСТОЕВСКИЙ
В ГРАФИКЕ БОРИСА НЕПОМНЯЩЕГО
ом-музей Ф.М. Достоевско-
го в Старой Руссе — филиал
Новгородского государственного объ-
единённого музея-заповедника — уде-
ляет большое внимание комплектова-
нию материалов, связанных с жизнью
и творчеством писателя. Пополняется
коллекция книжной и станковой гра-
фики, в которую входят рисунки, аква-
рели, гравюры, с большей или меньшей
степенью полноты иллюстрирующие
восемнадцать произведений Досто-
евского, включая «великое пятикни-
жие» — романы «Преступление и нака-
зание», «Идиот», «Бесы», «Подросток»,
«Братья Карамазовы». Среди авто-
ров — известные российские художни-
ки Н.В. Алексеев, В.М. Басов, Ф.Д. Кон-
стантинов, Т.А. Лебедева, О.Г. Манюков,
Ю.Ю. Перевезенцев, Т.В. Прибыловская,
М.Г. Ройтер, Ю.И. Селиверстов, В.А. Су-
лимо-Самуйлло, А.А. Ушин, М.А. Чура-
кова. Самым значительным и по коли-
честву, и по репертуару является фонд
произведений Бориса Львовича Непом-
нящего.
* * *
Б о ри с Не помн ящи й р од и л с я
в 1945 году в Киеве. Он блестяще закон-
чил сначала Одесское художественное
училище им. М.Б. Грекова, а затем — зна-
менитую «муху». Огромную роль в фор-
мировании личности будущего мастера,
в выборе стилевых и художественных
приоритетов, в накапливании общекуль-
турного багажа сыграл Ленинград: его
архитектура и музеи, традиции Серебря-
ного века и первых послереволюционных
лет, которые сохранились и развились
в художественной практике 1960-х годов
вопреки глубоко проникшему «официо-
зу».
Борис Непомнящий с 1971 года живет
и работает в Новгороде — городе с бога-
тейшим историко-культурным наследием.
В 1975 он был принят в Союз художников
РСФСР. После этого прошли десятилетия
неустанного творческого труда.
Художник Борис Непомнящий раз-
нообразен и вместе с тем абсолютно уз-
наваем. Метафоричность — свойство,
Д
178
В Е Р Н И С А Ж
В Е Р Н И С А Ж